ООО ПКФ Синега Наша работа - это не просто бизнес, а забота о будущем наших детей )))

Разработка паспорта опасных отходов

Паспорт опасного отхода – это официальный документ, который содержит информацию о ключевых физических и химических свойствах конкретного вида отходов и определяет его класс опасности. Оформление паспорта опасного отхода требуется по действующему законодательству – ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ). Создание этого документа позволяет обобщить всю полезную информацию о каждом виде опасных отходов, чтобы предпринимать дальнейшие целесообразные действия по их утилизации. По паспорту можно определить, какие методы уничтожения или переработки мусора будут максимально безопасными для окружающей среды и для человечества. Кроме того, с помощью паспорта можно назначать эффективную переработку отходов для получения новых полезных продуктов.

Кому нужен паспорт опасных отходов

Все опасные отходы разделяют на 5 классов: 1-й класс – Чрезвычайно опасные. Они характеризуются самой высокой степенью воздействия на окружающую среду, восстановительный период не определен; 2-й класс – Высокоопасные. Они характеризуются серьезным воздействием на экологический баланс, восстановительный период составляет не менее 30 лет; 3-й класс – Умеренно опасные. Они характеризуются умеренным воздействием на окружающую среду, восстановительный период составляет примерно 10 лет; 4-й класс – Малоопасные. Имеют низкую степень негативного влияния на экологию с восстановительным периодом в 3 года. 5-й класс - Практически неопасные отходы. Паспорта опасных отходов оформляются на отходы 1-4 класса опасности. На отходы 5 класс паспорт не оформляется. Паспорт опасных отходов требуется оформлять предпринимателям и юридическим лицам по таким причинам: чтобы не платить штраф за отсутствие документа в ходе проверочных процедур от экологических учреждений; паспорт требуется при установлении размера платы за НВОС и оформлении ПНООЛР; на основании паспорта оформляется договор с обслуживающей компанией по вывозу мусора. Если ваш бизнес неразрывно связан с получением отходов одного из перечисленных выше классов опасности, тогда в обязательном порядке необходим паспорт опасных отходов. При отсутствии такого документа у предпринимателя предусмотрен штраф: - для должностных лиц – 10-30 тысяч рублей; - для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей. Неисполнение обязанности по составлению паспортов отходов 1-4 классов опасности влечет наложение административного штрафа (ч.9 ст.8.2 КоАП РФ): - на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; - на индивидуальных предпринимателей - от 40 000 до 60 000 рублей; - на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 рублей.

Законодательная база для разработки паспорта опасных отходов

Необходимость оформления и получения паспорта опасных отходов для предпринимателей и юридических лиц регламентируется следующими законодательными документами: Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 14; Приказ №712 «О паспортизации отходов» от 16 августа 2013 г. – прописаны правила заполнения паспорта опасных отходов; Стандарт ГОСТ Р 53691-2009 – правила содержания и составления паспорта опасных отходов. Согласно перечисленным нормативным документам, все компании и частные бизнесмены, в ходе деятельности которых формируются опасных отходы, должны в обязательном порядке разрабатывать и согласовывать с уполномоченными ведомствами паспорт опасных отходов. В паспорте опасного отхода указывается класс опасности, дается полная характеристика количественных и качественных свойств состава отхода. На каждый вид отходов предусмотрен отдельный паспорт. С 01.07.2009 документ предусмотрен только для отходов 1-4 класса опасности.

Срок действия паспорта опасных отходов

Паспорт опасных отходов имеет такие сроки действия: - не ограничен для отходов, которые включены в ФККО; - ограничен на период регистрации данного отхода в ФККО, если он не включен в него; - паспорт опасных отходов разрабатывается в течение 3-х календарных дней; - период согласования в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО составляет 30 рабочих дней.

Ответственность за отсутствие паспорта опасных отходов

Согласно ст. 8.2 КОАП РФ, если не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с опасными производственными отходами, предприниматель или юридическое лицо несет административную ответственность в форме уплаты штрафных санкций: - для должностных субъектов – 10-30 тысяч рублей; - для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на период до 90 суток.

Этапы разработки паспорта опасных отходов

Компания «ЭкоЦентрПроект» предлагает свою помощь в быстром и качественном оформлении паспорта опасных отходов. Обратившись к нам, вы экономите свое время и силы, а мы позаботимся о том, чтобы ваша предпринимательская деятельность была четко по закону. Этапы оформления паспорта опасных отходов включают такие процедуры: определение каждого вида отходов, проведение лабораторных исследований для идентификации мусора, его качественных и количественных характеристик; заполнение необходимой документации с указанием всех параметров исследованных отходов; подача документов в Росприроднадзор; получение паспорта и выдача его клиенту.

Дополнительные услуги при разработке паспорта опасного отхода

В списке дополнительных услуг при оформлении паспорта опасных отходов вы можете воспользоваться такими: разработка проекта ПНООЛР; определение класса опасности отходов; разработка Порядка производственного контроля при обращении с отходами.