ООО ПКФ Синега Наша работа - это не просто бизнес, а забота о будущем наших детей )))

,
Проект санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ) является обязательным документом для объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферный воздух. Для строящихся или реконструируемых объектов проект СЗЗ предоставляется одновременно с проектом на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) предприятия. Нормативно-правовое основание: ст. 16, 30 Федерального закона от 04.05.1999 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; ст. 12, 20 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; постановление Правительства РФ 222 от 03.03.2018 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон». Санитарно-защитная зона (СЗЗ) служит своеобразным барьером или территориальным разрывом между производственной и жилой зоной. СЗЗ должна полностью устранять негативное влияние предприятия на окружающую среду и жильё людей. За границами СЗЗ, там, где располагаются жилые дома, все показатели должны соответствовать установленным гигиеническим нормативам. Разработка проекта СЗЗ выполняется с целью: создания санитарно-защитного и эстетического барьера между промышленным предприятием и территорией жилой застройки; предотвращения или ослабления негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения; определения возможности сохранения предприятия, применяемой технологии и объемов производства продукции в условиях современной городской застройки; принятия экономически и технически обоснованных, социально и экологически целесообразных проектных и строительных решений Срок действия Проекта СЗЗ: бессрочно. Пересмотр проекта СЗЗ необходим только в случаях: изменения вида деятельности; изменения технологии и объема производства; изменения градостроительной ситуации и плана смежных землепользователей. ВНИМАНИЕ!!! Ответственность за отсутствие проекта СЗЗ: Нарушение Вид наказания Основание Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий Административный штраф на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 сут; на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. ст. 6.33 КоАП РФ Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства Административный штраф на должностных лиц — от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 20000 до 100000 руб. ст. 8.1 КоАП РФ Этапы разработки и согласования проекта СЗЗ зависят от различных факторов (наличие проекта расчетной СЗЗ, наличие замеров на СЗЗ, класс опасности предприятия и т.п.), но в общей схеме выглядят следующим образом: 1.Подготовительный этап: наши специалисты осуществляют выезд на территорию предприятия заказчика для сбора информации об источниках химического загрязнения и физического воздействия на атмосферный воздух, их месторасположении на производственной площадке и относительно объектов, находящихся в радиусе влияния предприятия. 2.Этап проектирования: разработка материалов организации СЗЗ; обоснование предлагаемой к установлению границы СЗЗ; определение координат границ СЗЗ, разработка программы мониторинга на границе СЗЗ, обоснование границ и режима СЗЗ, оформление материалов Проекта СЗЗ в соответствии с действующими требованиями надзорных органов. Сроки выполнения: от 20 до 60 рабочих дней (в зависимости от сложности объекта и индивидуальных пожеланий заказчика). 3.Этап согласования 1 состоит из следующих подэтапов: получение экспертного заключения на соответствие проекта СЗЗ требованиям санитарного законодательства (аккредитованная организация, срок — от 30 до 60 дней); получение санитарно-эпидемиологического заключение на проект СЗЗ требованиям санитарного законодательства (органы Роспотребнадзора; срок — 30 дней) 4.Проведение исследований согласно утвержденной в органах Роспотребнадзора программы (в составе разработанного проекта СЗЗ) с привлечением аккредитованной лаборатории. 5.Этап согласования 2: состоит из следующих подэтапов: Получение экспертного заключения о соответствие результатов мониторинга требованиям санитарного законодательства (аккредитованная организация, срок — от 30 до 60 дней); Получение Решения об установлении СЗЗ (органы Роспотребнадзора; срок — 15 дней); Техническое сопровождение внесения границ установленной СЗЗ в ЕГРН.
НДВ Разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов необходима юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим стационарные источники загрязнения атмосферы. Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», они обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Проект нормативов предельно-допустимых выбросов разрабатывается на основании: Федерального закона от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; Федерального закона от 10 января 2002 г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него»; Постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников»; Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. 31 «Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха»; Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. 847 «О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух»; Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. 400 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. 370»; Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. 87; Приказ от 7 августа 2018 года N 352 Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки; Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. 579 «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию». СРОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВОВ НДВ — СЕМЬ ЛЕТ! Ответственность за отсутствие НДВ По статье 8.21. КоАП РФ (Нарушение правил охраны атмосферного воздуха): Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей; - на должностных лиц – от 40.000 до 50.000 рублей; - на юридических лиц – от 180.000 до 250.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа: - на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; - на должностных лиц – от 3.000 до 4.000 рублей; - на юридических лиц – от 30.000 до 40.000 рублей. Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей; - на юридических лиц – от 10.000 до 20.000 рублей; или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Этапы разработки проекта НДВ Инвентаризация источников выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Проведение замеров. Срок выполнения от 30-ти календарных дней в зависимости от количества источников загрязнения атмосферы. Получение Справки отдела экологических расчетов и справок о климатических характеристиках и фоновых концентрациях загрязняющих веществ района расположения предприятия. Разработка проекта НДВ с проведением расчета рассеивания выбросов с учетом застройки. Проведение Экспертизы проектной документации в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения в территориальном Управлении Роспотребнадзора. Срок выполнения – от 30-ти календарных дней.
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходов (ПНООЛР) является обязательным документом для объектов I и II категорий ОНВОС. Нормативно-правовое основание: ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Требования к предприятиям отдельных категорий можно просмотреть здесь. Основная цель Проекта НООЛР — установление объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды (достигается социально-экологическая эффективность предприятия), а также утверждения лимитов на размещение отходов (достигается экономический эффект). Задача ПНООЛР Достигаемый результат для предприятия Разработка предложений по установлению нормативов образования и лимитов на их размещение отходов Утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (требование ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») Плата за размещение отходов без повышающих коэффициентов (требование ст. 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды») Выявление качественного и количественного состава отходов, образуемых в результате деятельности Выявление отходов, подлежащих накоплению, обезвреживанию и использованию. Следствие: при расчете платы за размещение отходов применение к таким отходам коэффициента «0» (требование ст. 16.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды») Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов (требование ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») План производственного контроля в области обращения с отходами в составе ПЭК (требование ст. 26 Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») ВНИМАНИЕ!!! Ответственность за отсутствие проекта НООЛР: Нарушение Вид наказания Основание Неисполнение обязанности по разработке проектов НООЛР или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством РФ Административный штраф на должностных лиц — от 20000 до 40000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40000 до 60000 руб. ; на юридических лиц — от 200000 до 350000 руб. п. 7 ст. 8.2 КоАП РФ Этапы разработки и согласования проекта ПНООЛР: 1. Подготовительный этап: наши специалисты осуществляют выезд на территорию предприятия заказчика для сбора данных об источниках образования отходов, составления предварительного перечня отходов и определения площадок накопления отходов, выявления схемы движения отходов. Также для разработки проекта используются предыдущие результаты инвентаризации источников образования отходов (при их наличии). 2. Этап разработки: непосредственные работы по расчету и обоснованию нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составлению отчетной документации. Сроки выполнения: от 10 до 20 рабочих дней (в зависимости от сложности объекта и индивидуальных пожеланий заказчика). 3. Этап согласования: утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории (органы Росприроднадзора, органы субъектов РФ) / Подача ПНООЛР в составе документации для комплексного экологического разрешения для объектов I категории в органы Росприроднадзора).
В соответствии с законодательством Российской Федерации любой природопользователь (юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) обязан в течение отчетного периода предоставить всю необходимую экологическую отчетность относительно деятельности предприятия, учреждения либо организации уполномоченным органам государственного контроля. Объем и состав отчетности зависит от присвоенной категории объекту негативного воздействия, а также от видов деятельности организации, технологических процессов и пр. Сдача экологической отчетности осуществляется строго по тем срокам, которые установлены природоохранным законодательством. Мы готовы оказать содействие в выполнении и согласовании следующей отчетной документации: Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду Статотчет по форме 2-ТП (отходы) Статотчет по форме 2-ТП (водхоз) Статотчет по форме 2-ТП (воздух) Статотчет по форме 4-ОС Отчет о результатах ПЭК Экологический сбор Отчеты по водопользованию

Разработка паспорта опасных отходов

Паспорт опасного отхода – это официальный документ, который содержит информацию о ключевых физических и химических свойствах конкретного вида отходов и определяет его класс опасности. Оформление паспорта опасного отхода требуется по действующему законодательству – ст.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» (от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ). Создание этого документа позволяет обобщить всю полезную информацию о каждом виде опасных отходов, чтобы предпринимать дальнейшие целесообразные действия по их утилизации. По паспорту можно определить, какие методы уничтожения или переработки мусора будут максимально безопасными для окружающей среды и для человечества. Кроме того, с помощью паспорта можно назначать эффективную переработку отходов для получения новых полезных продуктов.

Кому нужен паспорт опасных отходов

Все опасные отходы разделяют на 5 классов: 1-й класс – Чрезвычайно опасные. Они характеризуются самой высокой степенью воздействия на окружающую среду, восстановительный период не определен; 2-й класс – Высокоопасные. Они характеризуются серьезным воздействием на экологический баланс, восстановительный период составляет не менее 30 лет; 3-й класс – Умеренно опасные. Они характеризуются умеренным воздействием на окружающую среду, восстановительный период составляет примерно 10 лет; 4-й класс – Малоопасные. Имеют низкую степень негативного влияния на экологию с восстановительным периодом в 3 года. 5-й класс - Практически неопасные отходы. Паспорта опасных отходов оформляются на отходы 1-4 класса опасности. На отходы 5 класс паспорт не оформляется. Паспорт опасных отходов требуется оформлять предпринимателям и юридическим лицам по таким причинам: чтобы не платить штраф за отсутствие документа в ходе проверочных процедур от экологических учреждений; паспорт требуется при установлении размера платы за НВОС и оформлении ПНООЛР; на основании паспорта оформляется договор с обслуживающей компанией по вывозу мусора. Если ваш бизнес неразрывно связан с получением отходов одного из перечисленных выше классов опасности, тогда в обязательном порядке необходим паспорт опасных отходов. При отсутствии такого документа у предпринимателя предусмотрен штраф: - для должностных лиц – 10-30 тысяч рублей; - для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей. Неисполнение обязанности по составлению паспортов отходов 1-4 классов опасности влечет наложение административного штрафа (ч.9 ст.8.2 КоАП РФ): - на должностных лиц - от 20 000 до 40 000 рублей; - на индивидуальных предпринимателей - от 40 000 до 60 000 рублей; - на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 рублей.

Законодательная база для разработки паспорта опасных отходов

Необходимость оформления и получения паспорта опасных отходов для предпринимателей и юридических лиц регламентируется следующими законодательными документами: Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ст. 14; Приказ №712 «О паспортизации отходов» от 16 августа 2013 г. – прописаны правила заполнения паспорта опасных отходов; Стандарт ГОСТ Р 53691-2009 – правила содержания и составления паспорта опасных отходов. Согласно перечисленным нормативным документам, все компании и частные бизнесмены, в ходе деятельности которых формируются опасных отходы, должны в обязательном порядке разрабатывать и согласовывать с уполномоченными ведомствами паспорт опасных отходов. В паспорте опасного отхода указывается класс опасности, дается полная характеристика количественных и качественных свойств состава отхода. На каждый вид отходов предусмотрен отдельный паспорт. С 01.07.2009 документ предусмотрен только для отходов 1-4 класса опасности.

Срок действия паспорта опасных отходов

Паспорт опасных отходов имеет такие сроки действия: - не ограничен для отходов, которые включены в ФККО; - ограничен на период регистрации данного отхода в ФККО, если он не включен в него; - паспорт опасных отходов разрабатывается в течение 3-х календарных дней; - период согласования в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО составляет 30 рабочих дней.

Ответственность за отсутствие паспорта опасных отходов

Согласно ст. 8.2 КОАП РФ, если не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с опасными производственными отходами, предприниматель или юридическое лицо несет административную ответственность в форме уплаты штрафных санкций: - для должностных субъектов – 10-30 тысяч рублей; - для юридических лиц – 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на период до 90 суток.

Этапы разработки паспорта опасных отходов

Компания «ЭкоЦентрПроект» предлагает свою помощь в быстром и качественном оформлении паспорта опасных отходов. Обратившись к нам, вы экономите свое время и силы, а мы позаботимся о том, чтобы ваша предпринимательская деятельность была четко по закону. Этапы оформления паспорта опасных отходов включают такие процедуры: определение каждого вида отходов, проведение лабораторных исследований для идентификации мусора, его качественных и количественных характеристик; заполнение необходимой документации с указанием всех параметров исследованных отходов; подача документов в Росприроднадзор; получение паспорта и выдача его клиенту.

Дополнительные услуги при разработке паспорта опасного отхода

В списке дополнительных услуг при оформлении паспорта опасных отходов вы можете воспользоваться такими: разработка проекта ПНООЛР; определение класса опасности отходов; разработка Порядка производственного контроля при обращении с отходами.
,
Услуга «Экологический аутсорсинг / Эколог на предприятии» – это Ваш «внештатный» эколог, специалист, имеющий высшее профильное образование, достаточный опыт работы в области охраны окружающей среды, держащий руку на пульсе постоянных изменений законодательства, на профессиональном уровне взаимодействующий с контролирующими органами. ПРЕИМУЩЕСТВА УСЛУГИ: Стоимость абонентского обслуживания в разы меньше расходов на содержание штатного эколога. Оперативное решение экологических вопросов Неограниченное количество консультаций по вопросам охраны окружающей среды, касающимся деятельности вашей организации И наконец, пока мы решаем Ваши экологические вопросы, Вы в это время можете заняться Вашим любимым делом или более эффективно использовать своё рабочее время и рабочее время Ваших сотрудников! Экологическое сопровождение деятельности предприятия включает в себя работу узкоспециализированных и общих экологов по обеспечению выполнения требований экологического и санитарного законодательства без организации собственной экологической службы и включает в себя: Инструкции Журналы учета движения отходов Организация документооборота Планы природоохранных мероприятий Анализ документации и технологических процессов Решение всех этих и других вопросов в сфере экологии берут на себя наши специалисты!
Постановка на государственный учет является законодательно закрепленной обязанностью природопользователей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Нормативно-правовое основание: ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». ЭТО ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ к пониманию того, какие требования предъявляются к Вашему объекту, как вести природоохранную деятельность!!! Основная цель постановки на государственный учет — определение категории объекта, оказывающего НВОС, от которой в дальнейшем будет зависеть требования органов государственного экологического надзора к Вашей организации (предприятию). В зависимости от уровня НВОС подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное НВОС — объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное НВОС — объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное НВОС — объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное НВОС — объекты IV категории. Объекты IV категории освобождаются от внесения платы за НВОС, представления экологической отчетности и проведения плановых проверок. ВНИМАНИЕ !!! Ответственность за невыполнение требований постановки на госучет: Нарушение Вид наказания Основание Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений Административный штраф на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 руб.; на юридических лиц — от 30000 до 100000 руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30000 до 100000 руб.; ст. 8.46 КоАП РФ Кроме того, отсутствие свидетельства о государственной регистрации указанных объектов влечет за собой неполучение согласования проектной и разрешительной документации, а также не корректную реализацию производственного экологического контроля, что впоследствии влечет наложение штрафных санкций по статьям 8.2; 8.5; 8.14; 8.21; 8.41 КоАП РФ. Этапы оказания услуги по постановке на государственный учет: 1. Подготовительный этап: наши специалисты проводят анализ деятельности предприятия, анализ имеющейся у организации экологической документации, технологических процессов. 2. Основной этап: Срок выполнения: от 5 до 15 рабочих дней (в зависимости от сложности объекта и индивидуальных пожеланий заказчика) формирование заявки о постановке (актуализации) на учет на основании представленных документов; анализ на соответствие объектов Критериям отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. 1029); определение декларируемой категории объектов, оказывающих НВОС; подготовка пакета документов для постановки (актуализации) на госучет объектов НВОС. 3. Этап согласования: сопровождение процедуры постановки на государственный учет объектов федерального экологического надзора — в органах Росприроднадзора (срок — 10 дней); объектов регионального экологического надзора — органы субъектов РФ (срок — 10 дней), получение свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего НВОС.
Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.